Смешанное обучение представляет собой образовательную технологию, при которой применяется комбинация самостоятельных онлайн-занятий и очных уроков с учителем.
Правила смешанного обучения
- Последовательность
Самостоятельное ознакомление с материалом сочетается с последующим подробным объяснением преподавателя. После чего появляется возможность применения знаний на практике.
Практическое применение
Полученные знания необходимо закреплять на практике. При смешанном обучении ученики сочетают выполнение практикума в группе и индивидуально, в онлайн-режиме и очно.
- Непрерывность
Немаловажный фактор при любой форме обучения. Длительные паузы в образовательном процессе неминуемо ведут к значительному снижению эффективности. Онлайн-уроки позволяют ученикам обеспечивать непрерывность образовательного процесса.
- Поддержка
Программа смешанного обучения сокращает время отклика – у ученика всегда есть возможность уточнить интересующие детали у учителя. Для этого совсем необязательно ожидать следующего занятия.
Преимущества смешанного обучения
Универсальность
Смешанное обучение подходит для всех учеников вне зависимости от их предпочтений. Преимущества смешанного обучения
Интерактивность и коммуникация
Смешанное обучение дает уникальную возможность проводить дискуссии, закреплять пройденный материал на практике, развивая и оттачивая полученные навыки. Система повторения способствует лучшему запоминанию и применению новых знаний.
Удовольствие и участие
Смешанное обучение в образовании построено на принципе интерактивности. Ученики имеют возможность практиковаться в сети Интернет, выбирая тот или иной стиль обучения. Быстрая обратная связь с учителем и другими пользователями, большой выбор типов контента, применение на практике пройденного материала делают образовательный процесс увлекательным и приносящим удовольствие.
Учителя, в свою очередь, могут объективно оценивать учащихся и при необходимости вносить коррективы.
Охват и персонализация
Смешанное обучение обеспечивает вовлеченность в учебный процесс 100% обучающихся. Это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
Смешанное обучение позволяет решить новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования:
- расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося: повышения его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с обучающимся, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- персонализировать образовательный процесс, побудив учащегося самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая собственные образовательные потребности, интересы и способности, учитель же является помощником обучающегося.