МБОУ Сибирякская СОШ
с. Совхоз Сибиряк, Емельяновский р, Красноярский край.
  • Профессиональные стандарты

     Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    Обобщенные трудовые функции

    Трудовые функции

    код

    наименование

    уровень квалификации

    наименование

    код

    уровень (подуровень) квалификации

    A

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

    6

    Общепедагогическая функция. Обучение

    A/01.6

    6

    Воспитательная деятельность

    A/02.6

    6

    Развивающая деятельность

    A/03.6

    6

    B

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

    5 - 6

    Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

    B/01.5

    5

    Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

    B/02.6

    6

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    B/03.6

    6

    Модуль "Предметное обучение. Математика"

    B/04.6

    6

    Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

    B/05.6

    6

    Обобщенная трудовая функция

    Возможные наименования должностей

    Учитель,

    Воспитатель

    Требования к образованию и обучению

    Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

    Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

    (в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Требования к опыту практической работы

    Требования к опыту практической работы не предъявляются

    Особые условия допуска к работе

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

    Трудовая функция 

    Трудовые действия

    Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

    Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

    Формирование психологической готовности к школьному обучению

    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

    Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

    Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

    Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

    Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

    Необходимые умения

    Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

    Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

    Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

    Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

    Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

    Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

    Необходимые знания

    Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

    Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

    Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

    Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

    Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

    Современные тенденции развития дошкольного образования

    Другие характеристики

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie