Изучение курса ОБЖ направлен, прежде всего, на формирование у школьников навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Школьников необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их избегать.
Образовательное пространство кабинета ОБЖ должно способствовать формированию у учащихся не пассивного восприятия жизни, а активного участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения граждан России. Только граждански-активный и патриотически-настроенный представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде как себя лично, так и всего социума в целом.
Качественное обучение современных школьников невозможно без наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие информации современными учениками сильно отличается от того, что имело место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети Интернет у школьников, прежде всего задействованы зрительные каналы восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете ОБЖ представлена не только информационными стендами, но и разнообразием макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет.
Практическая направленность занятий уменьшает стрессовость в реальных ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную ситуацию. Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ. Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и подготовленных самими школьниками, с помощью мультимедийного проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на учащихся, но и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. В кабинете собраны не только компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные работы) разработанные учащимися в ходе изучения материалов курса. Эти разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые иногда гораздо понятнее для учащихся, так как созданы их сверстниками.
Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для успешного освоения курса ОБЖ в кабинете используются в первую очередь именно такие разработки.
Кабинеты ОБЖ
Характеристики кабинета
- Площадь кабинета
- 36м2
- Посадочных мест
- 18